Игра основа развития маленького человека

02/02/2017
автор Администратор Главный

Основной деятельностью маленького ребёнка является игра. Играя, маленький человек познаёт мир. Очень важны для малыша развивающие игры. Игры нужны детям в любом возрасте. Особенно актуальны они будут для малыша, который только начинает познавать мир. Ребёнок после года стремится к самостоятельности, хорошо и быстро начинает передвигаться в помещении, его любопытство достигает пика.

В это время малыш энергично изучает свои умственные способности.

Он действует осознанно и целенаправленно. Внимание и мышление малыша с каждым днём становятся более совершенны. Ему в этом возрасте постоянна, нужна помощь взрослых людей. Это пора развития и становления мировоззрения ребёнка. С ним надо постоянно общаться, проводить занятия в игровой форме. Занятия должны проходить непросто в игровой форме, а даже шутливой. Необходимо подбирать такие игры, которые помогут маленькому человечку улучшить имеющиеся навыки, получить новые знания и умения. Игры для детей должны быть познавательными. Ребёнок уже научился ходить, но движения его ещё неуклюжи. Он только учится координировать движения тела. Поэтому игровая деятельность малышей от одного года должны быть направлены на улучшения движений. Для того чтоб лучше справляться со своим телом подойдут игры с мячом. Например, сидя на полу с малышом и напевая весёлую песенку можно перекатывать мячик друг другу. Также можно поиграть с крохой в догонялки на четвереньках. Эта игра хороша для деток, которые только учатся ходить. Не забывайте и том, что ребёнок должен знать части тела. Их надо учить также в игровой и даже стихотворной форме.

Очень полезны в этом возрасте игры, которые развивают кругозор карапуза. На втором году жизни малыша начинает изучать цветовую гамму, поэтому значительное место занимают игры, направленные на знакомство с основными цветами.
Здесь можно брать разные предметы однотонных цветов. Например, взять шарики красного и синего цвета, карточки зелёного и жёлтого цвета, показывая их ребёнку обязательно проговаривать цвет. При показе цветных предметов необходимо направлять внимание на то, что они различаются друг от друга цветом.

Можно взять те же шарики и такого же цвета ведёрки.

Условия игры в том, чтоб бросать шарики в ёмкость, непросто бросать, а красным шариком попасть в красное ведро, а синим в синее. То есть ребёнок в данном случаи учиться соотносить цвета. Ну и конечно это всё по руководству родителей в игровой форме.

В возрасте, от одного года до двух лет, ребёнок мыслит руками. Он познаёт окружающих его мир в первую очередь тактильно, то ест через прикосновения. Поэтому очень важно развивать мелкую моторику. Стимулировать мелкую моторику можно через пальчиковые игры. Например, небезызвестная "Сорока-Белобока". Малышу так в этом возрасте нужно уже давать лист бумаги и карандаш, кисточку или фломастер. Выводя свои первые каракули, он будет развивать моторику ручек. Также маленькие дети очень любят перебирать разные предметы это могут быть камушки, бусы, пуговицы. В целях безопасности рядом с малышом, в моменты игр с камушками или бусами, должен быть взрослый человек. Также детям нравится просто разрывать бумагу на маленькие кусочки, это тоже стимуляция мелкой моторики пальчиков.

 А, как известно, действия с предметами ведут к развитию мелкой моторики и как следствие развиваются мыслительные способности.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение